Российская газета онлайн,
15 июня 2022 г.
Союзные парламентарии работают над общим ОСАГО 492 просмотра
В вопросе о едином полисе автогражданской ответственности, который должен действовать на всей территории Союзного государства, наметился новый поворот.
Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в ходе заседания Комиссии по законодательству и Регламенту обсудили компромиссные подходы к концепции модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По замыслу, закон должен не только устроить граждан наших стран, но и быть удобным для страховых компаний.
Вопрос о едином полисе стал еще более актуален с тех пор, как было снято последнее ограничение по транспортному сообщению между Беларусью и Россией. Оно было введено из-за коронавируса.
- Человек, когда едет, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту», как будто он направляется в далекую заграницу, - напомнил председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.
Камнем преткновения остается то, что в России и Беларуси разные подходы к этому виду страхования. Российские автолюбители в среднем за полис платят больше, чем в Беларуси (около 6 тысяч рублей против 3 тысяч рублей). При этом в Беларуси максимальный размер страхового возмещения составляет 10 тысяч евро, а в России - 400 тысяч рублей. Зато штрафы за отсутствие полиса в Беларуси больше - от 2 до 3 тысяч рублей, а если водитель, не имея полиса ОСАГО, попал в ДТП, то придется заплатить уже от 3 до 6,5 тысячи.
Именно поэтому приходится искать компромисс, подчеркивают депутаты Парламентского Собрания. Тем более что страховщики, например, констатируют, что подходы к страхованию автогражданской ответственности настолько разные, что при создании единого полиса придется чуть ли не ломать одну из систем. Важным вопросом остается и стоимость общего полиса - необходимо сделать так, чтобы не было существенного роста цены для граждан Союзного государства.
Остается вопрос и с территориальными коэффициентами, которые отражают региональную аварийность и влияют на конечную стоимость страхового полиса. Да и в случае добавления к российскому автопарку, емкость которого оценивается в 56 миллионов автомобилей, еще 4 миллионов машин, зарегистрированных в Беларуси, увеличится частота страховых случаев и на несколько процентов вырастет страховая премия.
«Надо искать компромисс. В случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Вопрос стоимости единого полиса тоже очень важен», - обозначил первоочередные задачи на этом пути автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.
«Что касается единой страховой платформы, то я не вижу в ее создании путем объединения баз данных России и Беларуси вообще никаких проблем. При этом усредненная стоимость полиса может стать даже несколько ниже, и государство может взять на себя компенсацию выпадающих доходов страховщиков», - резюмирует эксперт.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 15 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|